понедельник, 28 января 2019 г.

ИСКУССТВО КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ ВРАЧОМ И ПАЦИЕНТОМ НМЗ

У меня есть явные проблемы с описанием симптомов моего заболевания. Как бы я не
старалась подобрать слова, описать, что я чувствую, человеку не имеющего таких проблем практически не возможно. При этом, если врач не верно поймет наши жалобы, то и об адекватном диагнозе, речи быть не может.
Каждый раз, общаясь с разными врачами, все время вижу одну и ту же картину: удивленный взгляд, приподнимающиеся брови и ухмылку недоверия. Меня это вводит в не приятное состояние.
Большинство врачей, путают мышечную слабость с упадком сил. Однако, это совершенно разные вещи.
Так, как же нам верно доносить симптомы своей болезни? Как правильно описать что чувствуем мы?
Жалоба 1.
Прямы текстом говорите о снижении мышечного тонуса. Врач невролог может проверить его. "Погуглив", можно найти, как выполняется эта процедура в неврологии.
Жалоба 2.
Не стесняйтесь продемонстрировать свои приемы самопомощи. Обязательно расскажите выполнение, каких действий для вас стало затруднительно, а иногда и невыполнимо.
Я уверена, что есть безусловные навыки, такие как сесть, встать, подняться, согнуться, разогнуться итд, которыми человек овладевает с раннего детва и они сопровождают его на протяжении всей его жизни. Они не могут просто так исчезнуть. Может меняться только время, затраченное на их выполнение с возрастом, но полностью исчезнуть эти навыки у здоровых людей не могут. Не стесняйтесь об этом говорить.
Жалоба 3.
Я, например, могу сравнить свои ощущения с чувством, когда здоровый человек перетренируется. Еще когда я была здорова, у меня бывали такие ощущения в момент не умеренных физических нагрузок. Тело становилось: тяжелым, не послушным, слегка онемевшим, начинало штормить.
В общем, для меня и по сей день, это вызывает сложности. Да и честно говоря уже раздражает повторять одно и тоже и не по разу в месяц.
В пору организовывать тренинг на тему: "Искусство коммуникации врача и пациента с нервно-мышечными заболеваниями".😉

Поделитесь пожалуйста, а как вы, описываете свою симптоматику?

#ЗапискиРедкогоПациента #миопатия #болезньПомпе #редкиеболезни#редкиелюди #коммуникация

Комментариев нет:

Отправить комментарий