среда, 1 августа 2018 г.

Лишний вес при мышечных дистрофиях.

На ум пришла еще одна тема, которая для многих из нас актуальна. Поэтому очень хотелось бы сделать ее дискуссионной. Давайте поделимся друг с другом своими мыслями и опытом?

Лишний вес при мышечных дистрофиях.

Наверное у многих людей, слова: "лишний вес" и "дистрофия", вызвали противоречие. Ведь бытует мнение, при чем даже у врачей, что люди, с мышечными дистрофиями обязательно должны быть очень-очень худыми. Но как оказывается на поверку, это далеко бывает не так. Я в свое время задалась этим же вопросом. Нет, я не набираю стремительно вес, но постепенно, ежегодно прибавляю по 2-3 кг. У любой, следящей за собой женщины, это вызывает панику. Но увы, в моем случае, это вызывает не просто панику, а ограничение моей двигательной активности. Поэтому я отслеживаю каждые 100 грамм.

Мне в "личку" так же часто начали поступать вопросы подобного рода. И я посчитала нужным создать отдельную тему для обсуждения. Здесь я попытаюсь порассуждать, проанализировать. А если у кого-то будут замечания, предложения или опровержения, с радостью обсудим и попробуем решить этот сложный вопрос. Особенно интересует мнения врачей, прошу вас помочь нам разобраться с волнующей темой.

Итак, во многих спортивных рубриках, бытует мнение, что для красивой стройности надо направить свой организм одновременно на сжигание жира и наращивание мышечной ткани. Это научно обоснованно: именно в МЫШЦАХ в основном и сгорает жир. Они же придают телу плотность и упругость, не позволяя ему становиться дряблым. Итог понятен, проблемы с мышцами, равно отсутствие сжигания жира.
Плюс ко всему, учитывая неуклонное прогресирование почти всех видов мышечных дистрофий, мы неизбежно снижаем двигательную активность, а результатом являться естественно, лишний вес.

Очень многие из нас с ужасом наблюдают за изменениями своего тела, а точнее его качества. У себя на теле, в последний год, не устаю наблюдать похудение некоторых групп мышц, тех, что у меня уже нет. Образуются эдакие, даже не знаю как это назвать "провалы" или "впадины", которые деформируют ту или иную часть тела. С вашего позволения, не буду прилагать фото, но многие догадываются как выглядит гипотрофированные мышцы. От эстетического уродства, меня все же спасает наличие жировой прослойки, она компенсирует эту деформацию. Поэтому вопрос похудения, спорный в моем случае.

На фотографии ниже, отмечены мышцы, которые у меня, были замещены соединительной тканью еще в 2017 году (по результатам самого первого МРТ, которое грамотно прочитал @Курбатов Сергей Александрович, только поэтому я смогла найти на картинке каждую мышцу и вообразить полную картину происходящего. На сегодняшний день (учитывая целый год), ухудшения есть, но к сожалению расшифровка МРТ не позволяют так подробно этого разобрать (так как делал ее другой доктор). 



Но как же тогда быть? Каким образом худеть, если спорт недоступен?! В моем случае например, при болезни Помпе происходит накопление гликогена и особо интенсивно он начинает накапливаться в периоды голодовок. Выход один: частое питание малыми порциями.

Как тогда сбрасывать вес (принципиально не хочу использовать слово "худеть" не нравится оно мне, страшное оно). Спорт, для многих из нас, непозволительная роскошь. Наш максимум это легкое ЛФК, соответственно, расход калорий затруднен.

И да, возможно на последних стадиях заболевания, я предполагаю, после "усыхания" большей части мышц, может произойти похудение, до "дистрофисекого" состояния, но процесс этот очень и очень не быстрый.

Ребята, кого беспокоит лишний вес и как вы с ним справляетесь?
Так же интересны комментарии экспертов, почему это происходит как этого избежать?

Комментариев нет:

Отправить комментарий