четверг, 13 декабря 2018 г.

МАРШРУТИЗАЦИЯ ПАЦИЕНТА Часть 3. Работа с отказами врачей.

Забегая наперед, я хочу сказать одно. Врач - это одна из самых уважаемых мной профессий. В этом
посте, да и вообще я никогда не призываю к войне с ними. К сожалению, ситуация в нашей стране, сложилась так, что врачи являются заложниками системы. И далеко не все, готовы идти против нее. Нужно это понимать, так же как и то, что врачи наше спасение✊🏻 Здесь, я постараюсь изложить алгоритм взаимодействия с медицинскими учреждениями исходя из своего опыта.☝🏻
Так уж сложилось, что запись к врачам (несмотря на электронные регистратуры и прочие модернизации) имеет "многонедельные" очереди. А к узкому специалисту можно попасть, исключительно предварительно попав к терапевту. Только так и никак иначе.
Очень часто бывает, что "выждав", пробиваешься к врачу, а там полное бездействие или равнодушие. Вспоминая мою историю с прописанными "витаминками" и не понятным диагнозом, дело мое было закрыто.А попасть повторно к неврологу не представлялось возможным (необходимо снова было записываться к терапевту, брать направление и снова выжидать очереди). На тот момент, пришлось включить напор и идти с жалобами к заведующей отделением. Аргументом был факт того, что витамины пропиты, состояние не улучшается! И это далеко не уникальный случай!

Как говорится "Не потопаешь, не полопаешь", так и в нашем случае, приходится буквально пробивать все.
Никакой агрессии, скандалов быть не должно. Спокойно, размеренно.

Каюсь, сама я, под конец "моей истории", рыдала и могла ругаться в кабинетах глав врачей и заведующих, мои нервы сдали капитально за крайний год. Но мои эмоции, сыграли мне злую службу. Какую? Можно вспомнить здесь: https://vk.com/pompedisease86ru?w=wall-167671131_1455. Поэтому, только СПОКОЙНАЯ НАСТОЙЧИВОСТЬ и никак иначе!

Любой отказ, нужно брать в письменной форме.
Необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО читать нормативно-правовые акты, полезно знать, что входит в программы ОМС, как работать со страховыми компаниями, какие права ВЫ имеете. Этому не учат, это то, что необходимо делать самим!

Если вдруг так случается, что вы остаетесь не услышанными, жалобы к заведующим игнорируются, пишете письмо на имя главного врача медицинского учреждения. Не нужно "прыгать через голову" и бежать в Минздрав РФ и Президенту, (вполне возможно, что проблема решится на местах). Данные: глав.врачей, номера телефонов приемных, можно найти на сайтах поликлиник или же на сайте вашего регионального Минздрава (у нас в ХМАО Департамента здравоохранения).

Алгоритм таков:
- Пишем письмо (обязательно указываем: мобильный телефон, электронную почту и почтовый адрес для обратной связи), в идеале оно должно содержать нормативно-правовую информацию.
- распечатываем в ДВУХ экземплярах,
-несем его в приемную к глав врачу,
-регистрируем и наш экземпляр с регистрационным номером, обязательно оставляем себе.
-засекаем 30 дней!
Вероятнее всего, что вам ответят раньше. И скорее всего вы будете услышаны! (На меня не смотрите и не относитесь скептически. Ведь, мой случай сложный: стоимость терапии + я нахожусь "вне перечней". ) ☝🏻

Что касается болезни. Иногда, необходимо послушать мнение не одного, а нескольких специалистов. В моем случае, я штудировала все! Потому что как помните, из моих постов, где я детально рассказывала свою историю, анализы противоречили друг другу. А я на подкорке чувствовала, что что-то не так! Нет, я не отношусь к "кибер-ипохондрикам"*😂 (*Киберхондрия — психическое расстройство, заключающееся в стремлении самостоятельной постановки диагноза на основе симптомов заболеваний, описанных на интернет-сайтах.) В моем случае и врачом быть не обязательно, чтобы понять, что ЭНМГ выполнено не верно! Кстати, теперь вы понимаете, почему не нужно перед врачом бравировать фразой: "я читал(а) в интернете"😂🙈? Вопросы и жалобы, должны формулироваться предельно правильно и конкретно!
Ложной информации в интернете предостаточно, поэтому иностранным сайтам, я доверяю больше (благо сейчас есть переводчики, хоть и коряво, но перевести и понять можно!)
Есть специализированный форум, который тоже очень мне помог: https://forums.rusmedserv.com/

Понимаю, что мои слова могут восприниматься скептически и пессимистично, но в нашем случае, спасение утопающих, дело рук самих утопающих!
Здоровья, терпения всем и не опускайте рук!
Продолжение следует...

#ЗапискиРедкогоПациента #МыслиРедкогоПациента#маршрутизацияпациентовнмз #миопатия #боремсязамышцы #болезньПомпе

Комментариев нет:

Отправить комментарий